четвер, 17 січня 2013 р.



 Занятие № 5  «Лидер в бизнесе: кто он?»           
          
                                          
Цель: Донести до учеников понимание сложности ведения бизнеса и путей его ведения.        Задания:                                                                                                                                                      - объяснить ученикам значение слова «бизнес»;
 - обсудить сферы деятельности, которые с ним связаны;
 - решить задачи на предпринимательскую тематику;
 - пройти тест на готовность начать свой бизнес.                                                                                                                                                   Вступление:   Добрый день, ребята! Тема нашего урока сегодня посвящена бизнесу. Наверняка вы не раз с ним сталкивались в повседневной жизни. Каждый день вы ходите в супермаркеты, покупаете одежу в торговых центрах, а ведь каждый отдельный магазин является частью большого механизма под названием «бизнес».   Готовясь к этому уроку мне в голову пришла идея, почему бы нам вместе не попытаться создать свой маленький бизнес? Ведь ничто так хорошо не запоминается, как наглядный пример.
И так, приступим!                                                                    
  Распределение ролей.                                                                                                                       Городской Совет (3—5 чел.) рассматривает и принимает решения о регистрации фирм.             Банк (2-4 чел.) открывает расчетные счета.                                                                           Остальные (преподаватель и 5 —7 учеников) рассматривают спорные вопросы и оценивают работу участников, работают индивидуально или образовывают  группы.                                         Задача  Участники должны создать несколько фирм так, чтобы были представлены все формы организации:                                                                                                                                                                                        - индивидуальная или семейная частная фирма,
    - товарищество с ограниченной/неограниченной ответственностью,
    - акционерное общество открытого типа,
    - государственная или муниципальная фирма,
    - государственная фирма,
    - переданная в аренду коллективу или частному лицу.    Количество фирм не ограничивается.                                                                                                           
  Содержание работы.    Учредители фирм должны решить:
  -  какие фирмы они будут создавать,


  -  что будут делать их фирмы,
  -  каковы размеры капитала и доли участников,
  -  разработать и представить для регистрации все необходимые документы,
  -  получить свидетельство о регистрации,
  -  открыть расчетный счет в банке.                                                                                     Замечания   В процессе выполнения задания у вас могут возникнуть вопросы, на которые вы не найдете ответа. Попытайтесь к следующему занятию прояснить эти вопросы самостоятельно. Когда вы закончите работу, на итоговом занятии сделайте короткие сообщения на тему: «С какими проблемами вы столкнулись при регистрации фирмы, и как вы их решили?»
Экономика                                                                                                                                                   Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды                                                                                                                                                     Деятельность предпринимателей всегда связана с риском. Разумеется, риск есть в жизни любого человека. Мы рискуем заразиться гриппом, появляясь в разгар эпидемии в общественных местах. Переходя улицу, мы рискуем попасть под машину. Но что такое риск в экономике?
 Чтобы объяснить это, надо определить понятия «затраты» и «прибыль»                                                                                                                                           Затраты — это средства, которые мы вкладываем в дело
Предположим, вы решили открыть кафе. Вам понадобятся средства, чтобы:
  - арендовать, купить или построить помещение;
  - закупить все необходимое оборудование, мебель, продукты, напитки, посуду, салфетки и пр.;
  - нанять работников: бармена, повара, официантов, уборщиков;
  - сделать рекламу своему заведению.
 Деньги, которые пойдут на эти цели, и будут вашими затратами.   Теперь кафе работает и начинает приносить вам доход — деньги, которые посетители заплатят за ваши услуги. В какой-то момент сумма полученных вами доходов сравняется с затратами, которые вы сделали, а потом станет еще больше. С этого момента ваше кафе начинает приносить прибыль                                                                                                                                                    Прибыль – положительная разница между доходами и затратами. Если же эта разница отрицательна, то она называется убытками.
Именно желание получить прибыль заставляет предпринимателя идти на риск. Он вкладывает средства в надежде вернуть больше, чем затратил, и выигрывает либо терпит поражение.                                Принципы предпринимательства
                 ·                       свободный выбор видов деятельности;

·          привлечение на добровольных началах к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан; 
·         самостоятельное формирование программ деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, установление цен в соответствии с законодательством;
·          свободный наем работников;
·          привлечение материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством; 
·         свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения платежей, установленных законодательством;
·          самостоятельное осуществление предпринимателем - юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, использование любым предпринимателем доли валютной выручки, что ему принадлежит, по своему  усмотрению.                             Бизнес 
  Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. В русском языке слова предпринимательство и бизнес синонимичны. Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты                                                                                                                       Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом. Во многих странах для ведения предпринимательской деятельности физическому лицу требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.   Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют социальное и технологическое предпринимательство.   Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса.
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей
Существуют три вида бизнес-процессов:
 Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление и стратегический менеджмент.
 Операционные — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются снабжение, производство, маркетинг и продажи. 


 Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка.
 Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность.
Юриспруденция   Господарський кодекс
 Глава 7 Підприємство
 Стаття 62. Підприємство як організаційна форма  господарювання
 1. Підприємство   -   самостійний   суб'єкт   господарювання,  створений   компетентним   органом  державної  влади  або  органом  місцевого самоврядування,  або іншими суб'єктами  для  задоволення  суспільних  та  особистих  потреб шляхом систематичного здійснення  виробничої,  науково-дослідної,  торговельної, іншої господарської  діяльності   в  порядку,  передбаченому  цим  Кодексом  та  іншими законами.
 2. Підприємства  можуть  створюватись   як   для   здійснення  підприємництва, так і для некомерційної господарської діяльності.
 3.  Підприємство,  якщо  законом  не встановлено інше, діє на основі статуту або модельного статуту.  Підприємства незалежно від  форми власності,  організаційно-правової форми, а також установчих  документів,  на основі яких вони створені та  діють,  мають  рівні  права та обов'язки.  {  Частина третя статті 62 в редакції Закону N 3262-VI ( 3262-17 )  від 21.04.2011  4. Підприємство є юридичною особою,  має відокремлене  майно,  самостійний баланс,  рахунки в установах банків,  печатку із своїм  найменуванням та ідентифікаційним кодом.
 5. Підприємство не має у своєму складі інших юридичних осіб.
 Стаття 63. Види та організаційні форми підприємств
 Стаття 64. Організаційна структура підприємства
 Стаття 65. Управління підприємством
 Стаття 66. Майно підприємства
 Стаття 67. Господарські відносини підприємства з іншими
 підприємствами, організаціями, громадянами
 Стаття 68. Зовнішньоекономічна діяльність підприємства


Стаття 69. Соціальна діяльність підприємства
 Стаття 70. Об'єднання підприємств
 Стаття 71. Облік і звітність підприємства
 1. Облік  і звітність підприємства здійснюються відповідно до  вимог статті 19 цього Кодексу та інших нормативно-правових актів.
 2. Відомості,  не  передбачені  законом,  підприємство  надає  органам державної влади,  органам місцевого самоврядування,  іншим  підприємствам,  установам, організаціям на договірній основі або в порядку, передбаченому установчими документами підприємства.
Стаття 72. Законодавство про підприємства
 1. Підприємства   в   Україні   здійснюють   свою  діяльність  відповідно до вимог статей 62-71 цього  Кодексу,  якщо  інше  щодо  підприємств  окремих  видів  не передбачено цим Кодексом та іншими законами, прийнятими відповідно до цього Кодексу.
 2. Якщо  чинним  міжнародним  договором  України,  згоду   на  обов'язковість  якого надано Верховною Радою України,  встановлено  правила  інші,  ніж  ті,  які   передбачені   законодавством   про підприємства, то застосовуються правила міжнародного договору.
Вопросы и задачи:
 1.  Как связаны понятия «риск», «затраты» и «прибыль»?
 2.  В чем разница между понятиями «доход» и «прибыль»?
 3.  Составьте перечень затрат, которые нужно будет сделать, чтобы:
      открыть пункт проката видеокассет;
      снять фильм;
      организовать торжественный банкет на 100 человек в ресторане?
 4.  Что такое убытки?
 5.  Назовите пять фирм, известных во всем мире. Какие товары они выпускают?
 6.  Кто принимает решения о регистрации новых фирм?
7.  Какие документы нужны для регистрации фирмы?
 8.  Что такое расчетный счет фирмы и для чего он нужен?
9.  Можно ли назвать юридическим лицом: 


владельца автомашины;
 акционерную компанию, производящую оборудование для добычи нефти;
университет;
 директора банка.
 10. Что такое диверсификация?
 11. Как вы думаете, почему в рыночной экономике рядом с большими супермаркетами существует много маленьких магазинов? Что позволяет им «выжить»?
 12. Что вы понимаете под ограниченной и неограниченной ответственностью?
 13. Что такое контрольный пакет акций?
 14. Являются ли арендаторы владельцами фирмы?
 15.  Скажите, какая форма собственности, по вашему мнению, больше подходит для фирм, занимающихся:
 пассажирскими авиаперевозками;
 строительством автомобильных дорог;
ремонтом часов;
 медицинским обслуживанием?
 16.  Что вы понимаете под выражением «ориентироваться на рынок»?
 17.  Прочитайте этот список и скажите, где бы вы разместили каждую из перечисленных фирм и почему:
бензоколонка;
 химический комбинат;
 казино;
 фабрика детских игрушек;
 санаторий;
 автомагазин.


 18.   Отчего зависит технология и организация производства? Опишите технологию и организацию одного из следующих процессов:
 приготовление бутерброда с маслом;
 выборы старосты класса;
 покупка жевательной резинки.
 19.   Приведите по два примера краткосрочных и долгосрочных решений:
 в экономике;
 в вашей повседневной жизни.
 20.  Две фирмы производят один и тот же продукт на одном и том же оборудовании. Какой бизнес более эффективный?


Бизнес-истории
   YouTube – от любительского проекта до вершины медиа Олимпа  Год рождения YouTube — 2005,
 Отцы основатели: Чэд Херли, Стив Чен и Джод Карим. Не так много лет прошло с того момента, как Чен и Херли, не сумев быстро и просто выложить в Интернет видео после вечеринки, озадачились идеей создания сервиса, позволяющего без проблем добавлять и просматривать любые видеоматериалы.
 Первые шаги: регистрация доменного имени в феврале, загрузка первого видео в апреле, запуск бета-версии сайта в мае 2005 и уже в декабре 8 млн. просмотров. Менее чем за год эта цифра достигает 100 млн. (июль 2006), а количество загружаемого видео — 65 тыс. новых роликов в день.                                                                                                                                                                          Пластилин  Изобретатель: Джозеф МакВикер  До того как стать одним из любимых детских развлечений, пластилин в течение 22 лет использовался в качестве чистящего средства для обоев. Однако в 1954-м невестка некоего Джо МакВикера — сотрудника фирмы-производителя пластилина — взяла кусок вещества в детский сад, где работала воспитателем, чтобы показать его детям. Пластилин вызвал у малышей такой восторг, что после рассказа невестки МакВикер тут же осознал его истинную коммерческую ценность и подал идею своему руководству. Открыв в компании собственный цех, химик добавил в пластилин различные красители и миндальный ароматизатор, назначил цену в 1,5 долл. за банку (при этом продолжая торговать «очистителем для обоев» за 0,34 долл.) и за четыре года увеличил прибыль компании со 100 тысяч долл. до 3 млн. В 1960-м он отделился от основной фирмы и стал владельцем собственной фабрики; в1964-м МакВикер продал производство и патент за 18 млн долл.
Микроволновая печь  Изобретатель: Перси Спенсер
 Экспериментируя с прибором для обнаружения вражеских самолётов, американский инженер Перси Спенсер случайно расплавил шоколадный батончик в собственном кармане. Учёный быстро сообразил, что виной тому стали микроволновые излучения и продолжил исследовать их свойства на других продуктах питания. В ходе демонстраций своего открытия коллегам Спенсер несколько раз взрывал яйца, готовил поп-корн и разогревал хот-доги, а к концу 1940-х запатентовал микроволновую печь и дал добро на массовое производство. В прошлом году оборот компании «Рэтеон» — крупнейшего подрядчика Минобороны США и первого производителя микроволновок — составил 25 млрд долл.
Застёжка-липучка   Изобретатель: Джордж де Местраль
 В 1941-м году, после утренней пробежки в небольшой швейцарской деревне, учёный Джордж де Местраль долго и усердно отдирал цветки чертополоха от спортивных штанов. Заинтересовавшись «приставучестью» этого растения, де Местраль изучил цветы под микроскопом и обнаружил, что их способность прилипать к различным тканям обеспечена сотней микроскопических крючочков, рассыпанных по поверхности. Будучи подкованным в нескольких научных областях, де Местраль начал разработку нового крепёжного материала и через десять лет в продаже появились первые липучки. Впрочем, для того чтобы завоевать потребительскую популярность, изобретению швейцарца понадобилось ещё почти 20 лет: в начале 70-х липучки стали использовать в производстве костюмов для космонавтов НАСА, и с тех пор продажи материала начали расти кратными темпами. По словам жены покойного де Мистраля, последние 30 лет он жил и кормил семью исключительно на патентные отчисления от своего изобретения.
Суперклей    Изобретатель: Гарри Кувер
 Во времена Второй мировой американский химик Кувер, возглавлявший исследовательскую группу в компании «Истмэн Кодак», занимался разработкой сверхточных оружейных прицелов с применением цианакриловой кислоты. С прицелами у него ничего не получилось, зато в ходе одного из экспериментов вся команда в буквальном смысле «залипла» в веществе, в последствие названном суперклеем. К 1958-му году клей был выпущен в массовый оборот; в течение последующих нескольких лет Кувер участвовал в разработке и выпуске ещё 320 видов клея, в т.ч. клея для стягивания ран и накладки хирургических швов; а к моменту смерти учёного в 2011-м году, ему принадлежали ни много ни мало 460 патентов
. Интерактивные беседы:
1.  Знакомы ли вы с каким-нибудь предпринимателем? Расскажите о нем:
  — какими человеческими и деловыми качествами он обладает     — чем занимается;     — успешно ли идет у него дело?   2.  Приведите по два-три примера из вашего собственного опыта (или из опыта кого-либо из членов вашей семьи), когда вы использовали свои средства эффективно и неэффективно? Что дает вам основания судить об этом?   3.  Приведите два-три известных вам примера, когда фирма, на ваш взгляд, расположена неудачно. Почему?
Мода и стиль
Деловая одежда
 Знакомые всем слова «встречают по одежке» для современного бизнеса – не просто народная мудрость, а скорее лаконичная памятка. Внешний вид сотрудника фирмы и его корпоративная одежда – визитная карточка, по которой клиенты судят как о профессиональных успехах сотрудника, так и о самой фирме. Существуют определенные границы для корпоративной деловой одежды, которая являет собой хороший тон, при этом, конечно же, существует одежда, которую можно смело отнести к дурному тону.                                                                                 Семь главных заповедей                                                                                                                                                        1.    Одеваться следует по сезону. Нельзя носить зимнюю одежду осенью или весной, равно как и летнюю не стоит надевать зимой.
 2.    Корпоративная одежда должна соответствовать времени суток. Утром и днем следует одеваться иначе, чем вечером.
 3.    Одежда должна подходить под характер мероприятия. На работу нужно одеть одно, на дачу – иное, для презентации – третье.
 4.    Одежду следует «подогнать» к возрасту. Возраст – не порок и не достоинство, но, однако, здесь мы должны быть объективными.
 5.    Одежда должна быть выбрана по размеру.                                                                                    6.    Одежде надлежит быть сшитой из качественной ткани.
 7.    Одежда обязана всегда быть в чистейшем состоянии.
Теперь о том, как быть с модой. Здесь важно знать меру: достаточно актуальной расцветки или пары каких-либо аксессуаров достаточно, чтобы подчеркнуть ваши хорошие манеры.


В чем пойти на работу
 Единственная одежда для работы, признанная во всем мире – это, конечно же, костюм а также деловые платья. Костюм для дам – это платье строгого покроя, при этом обязательно, чтобы оно было однотонное. Также приветствуется женская блузка и пошив одежды на заказ.
 Одежда для мужчин:  костюм (брюки, пиджак);  рубашку;  галстук;  аксессуары (запонки, шарф, платок и т.д.)  Естественно, чем качественнее будут изделия, тем лучше, ведь вещь из магазина всегда проигрывает эксклюзивному костюму, сшитому на заказ.                                                                  Этикет   Статус бизнесмена так или иначе обязывает всех соблюдать этикет, что подразумевает под собой определенную манеру поведения и стиль в одежде. И не смотря на народную мудрость «хозяин – барин», придерживаться все же лучше общепринятых стандартов.
Правило 1   Первые 60 секунд общения говорят про вас все. Походка, осанка, манера держаться и представляться, жесты, первые сказанные фразы, громкость, тембр голоса, а также одежда, прическа и аккуратность – все эти факторы в совокупности составляют первое впечатление о человеке при встрече.    Старайтесь же всегда держаться прямо, слегка приподняв подбородок, что можно в себе выработать, регулярно тренируясь ходить с книжкой на голове. Это отличное упражнение для выработки царственной осанки.                                                                   Правило 2  Чтобы быть успешным в делах, нужно уметь понимать интересы и уважать точку зрения партнеров и клиентов. Концентрация же исключительно на своих личных интересах или интересах компании может в итоге сослужить дурную службу. Поэтому, даже если вы преследуете именно свои цели, говорите на языке собеседника, дав понять, что его интересы были учтены в первую очередь.                                                                                                                                       Правило 3  Умение грамотно говорить и писать существенным образом влияет на представление о человеке и его восприятие окружающими. Более того, как правило, именно безупречно грамотные речь и письмо значительно повышает шансы на заключение выгодного контракта. Особенно если в разговоре вами учитывается и дикция, и произношение, а также интонация и невербальные знаки коммуникации (жесты, выражение лица).                                    Правило 4  Хорошей вашей привычкой будет осмотрительность в разговоре, поэтому прежде чем что-либо сказать, обязательно учитывайте возможный смысл сказанного, так как одна и та же фраза может иметь различный смысл для разных людей в разных ситуациях. Кроме того, привычка не говорить лишнего и взвешивать слова необходима и для того, чтобы случайно не обмолвиться о конфиденциальной информации.
Правило 5  Очень важно и то, как вы выглядите, а особенно соответствует ли ваша одежда ситуации и статусу. Но слишком сильно выделяться не стоит.
Правило 6  Опоздания свидетельствуют о том, что на опаздывающего человека положиться нельзя. Потому так важно выработать в себе пунктуальность, а точнее, научиться тщательно рассчитывать время, необходимое для выполнения задания, причем выделять его нужно с запасом на непредвиденные обстоятельства                                                                                 Правило 7  Возьмите за привычку при разговоре интересоваться другими людьми, т.е. поменьше говорить о себе и побольше слушать собеседника, избегая употребления слова «я». Слушайте, сочувствуйте, делайте комплименты и задавайте те вопросы или таким образом, чтобы собеседнику хотелось на них ответить. И улыбайтесь! Только улыбающийся человек вызывает у окружающих ответную улыбку и желание общаться.   Но помните, что на удачу может рассчитывать только тот, в ком есть сильное стремление к самореализации своих творческих способностей, кто постоянно изучает людей, знает их нужды и интересы, стремится завоевать доверие людей, кто совестлив и порядочен, и кто показывает личный пример непрерывного духовного и профессионального совершенствования.  И, наконец, тот, кто умеет раскрывать интеллектуальный потенциал людей, в  окружении которых он находится – это высший показатель управленческого мастерства, который является признаком истинного бизнесмена.


  Психология   Тест «Готовы ли вы начать свой бизнес?»
 1. Один из родителей (или оба) имел творческую или свободную профессию (ученый, журналист, художник…):  A  Да.  B  Нет, оба родителя были служащими или рабочими.
 2. Я выходец из семьи:  A С невысоким достатком.  B Со средним или высоким достатком.
 3. Во время учебы в школе:  A У меня были любимые предметы, в рамках которых мне нравилось выполнять задания любой сложности.  B Я учился примерно одинаково по всем предметам.
 4. Если меня оскорбили:  A У меня сжимаются кулаки, я злюсь, появляется желание действовать — необязательно дать сдачи обидчику, а, например, забегать по комнате, пнуть шкаф, позвонить кому-нибудь…  B У меня кружится голова, мне становится страшно, я хочу уйти.
 5. Для меня отдых и развлечение — это:  A Возможность общаться с интересными людьми.  B Возможность побыть наедине с самим собой.
 6. Если подсчитать, со сколькими людьми я общаюсь более-менее регулярно, получится:                          A Двузначное число.  B Однозначное число.
 7. Мне кажется, обычно супруги разводятся потому, что:  A Они не сумели (или не захотели) решить возникшие проблемы.  B Они не подходят друг другу.
 8. Когда раздается телефонный звонок, моя первая мысль:  A Интересно, кто это?  B Ну кто еще там…
 9. Когда меня о чем-то просят:  A Я умею отказать.  B Мне трудно отказывать.
 10. Я чаще обдумываю:  A Возможности, перспективы, варианты развития ситуации. B Причины происходящего, упущенные возможности.
 11. Я считаю, что болезнь — это:  A Результат неправильного образа жизни.  B Дело случая.
 12. Когда мысли текут свободно, я часто:  A Представляю себе, как буду жить через 10 лет…
 B Предаюсь воспоминаниям о том, как жил 10 лет назад…
 13. В моей жизни больше людей…:  A …которым я помогаю.  B …которые мне помогают.
 14. Если мой деловой партнер не выполняет обещание, я:
 A Прошу выполнить обещанное, даже если рискую спровоцировать конфликт.
 B Предпочту сохранить отношения, предложу помочь ему в выполнении обещанного.
 15. Мне интереснее:  A Понять суть.  B Изучить детали.
 16. Мне приходилось слышать о себе:  A «Деньги к нему сами липнут».  B «Деньги у него утекают сквозь пальцы».
 17. В рамках своей специальности, отрасли:  A Я в курсе всех новинок.  B Я больше ориентируюсь на традиции.
 18. Я считаю более важным:  A Опираться на свои достижения.  B Анализировать свои промахи.
 19. Для меня потеря денег — это:  A Неприятный факт.  B Свидетельство того, как несправедлив этот мир.
 20. Если нет времени на то, чтобы выполнить задание на 100%:  A Я делаю хотя бы то, что возможно сделать.  B Я предпочитаю отложить дело, чтобы позже уделить ему больше времени.
 21. Я хочу заниматься предпринимательством, чтобы:  A Зарабатывать деньги.
 B Оплачивать расходы.
 22. Для того чтобы усилить эффективность своего бизнеса, я буду искать:  A На чем можно зарабатывать больше.  B На чем можно сэкономить.                                                            Результаты бизнес-теста
 За каждый первый вариант ответа — 1 балл. За каждый второй вариант ответа — 0 баллов.
 Если вы насчитали 22 балла (максимальное число), это, разумеется, не гарантирует вам быстрого и абсолютного успеха в бизнесе.                                                                                         Высокий балл (от 15 включительно) говорит всего лишь о том, что психологические «звезды» благосклонны к вам. Каким образом распорядиться этим «богатством» — ваше собственное ответственное решение, которое необходимо принять с учетом реальных, подвижных обстоятельств.                                                                                                                                             Тем, кто набрал сравнительно немного баллов (или вовсе ни одного), также не стоит ставить крест на карьере предпринимателя. Бизнес — дело артельное, рождаемое совместными усилиями команды единомышленников. Подобрав партнеров с высокими «боевыми» характеристиками, вы можете создать успешное предприятие.
 0-5 баллов - командная игра
 У вас есть необходимая квалификация, но нет деловой хватки. Попробуйте внедриться в чей-то бизнес, например на правах соучредителя. Ресторан не состоится без шеф-повара, у которого может не быть предпринимательских качеств, но он при этом продумает меню под определенную целевую аудиторию и выбранную концепцию заведения. Пусть маркетинговую задачу вам поставит более приспособленный для этого человек, прирожденный бизнесмен, а вы наполните его идею содержанием.
 6-11 баллов - спокойствие, только спокойствие
 Вам имеет смысл заняться предпринимательством в стабильной рыночной нише, бизнесом, не требующим постоянного высокого дохода. Вы не должны тратиться на аренду помещения, внесение платежей по кредиту, проведение эффективной зарплатной политики (индексировать заработки сотрудников, например). Такой бизнес опирается на надежные и неиссякаемые ресурсы — ваши собственные навыки и способности (вы в совершенстве владеете несколькими языками, или хорошо шьете, или создаете неповторимые елочные игрушки из войлока), которые не зависят от изменений в законодательстве и экономической ситуации в стране. Сюда можно отнести, например, квалифицированные услуги частным лицам: репетиторство, индивидуальный пошив одежды. Риск здесь минимальный, но и доход, само собой, невысокий. Это могут быть и услуги b2b. Если вы отлично ориентируетесь в своей отрасли, знаете ее изнутри, обросли нужными связями — вы можете изменить форму сотрудничества с теми же людьми и компаниями: из наемного работника превратиться в аутсорсера. Лучше сочетать предпринимательскую деятельность со стабильным заработком. Например, 3-4 дня в неделю посвящать работе за фиксированную заработную плату (на которую в случае чего можно прожить), а в оставшееся время заниматься бизнесом.
 12-15 баллов - риск - благородное дело                                                                                               Бизнес вам «показан» любой, за исключением разве что высокорисковых, «перегретых» отраслей. Вам по плечу больший объем работ: не индивидуальный пошив одежды, а многопрофильная дизайнерская мастерская. Не частное репетиторство, а курсы иностранных языков. Не услуги массажа, а салон красоты. Но учтите, что стабильная отрасль в целом может быть рисковой в мелочах. Например, солярий летом страдает от недостатка клиентов; если вы открываете туристическое агентство, не забывайте следить за переменами в законодательстве разных стран: внезапное ужесточение визового режима или изменения в системе страхования могут помешать вашим планам. С другой стороны, вы можете реализовать свои предпринимательские амбиции, не рискуя собственными средствами. Займитесь продажами (например, рекламных площадей) в какой-либо компании и получайте процент от прибыли.
 16-22 балла - всё могут короли
 Кому, если не вам, осваивать самые нестабильные и рисковые отрасли предпринимательства в нашей стране? У вас есть практически все, что для этого нужно: деловая хватка, способность видеть и оценивать перспективу, известная доля бесстрашия. Выбираете производство? Ваше предприятие примет активное участие в гонке новейших технологий. Вам по душе торговля? Значит, вы будете продавать самые остромодные (а значит, быстро выходящие из моды) товары. Если услуги — то самым требовательным (читайте — капризным) клиентам. Ваш бизнес связан с большими материальным активами, существует в сфере интересов государства, а значит, предстоят жесткая конкуренция, игра по неясным правилам, маркетинговые войны, как минимум три года без выходных и вечное напряжение от одной только мысли, что вы не имеете права на ошибку… Перехватило дыхание? Наверняка от предвкушения интересной работы, а не от страха. Вы еще не открыли свой бизнес? Чего же вы ждете?
Домашнее задание: Найдите в какой литературе описывается предпринимательство, бизнес или их составные.


РЕСУРСЫ:
  http://xvatit.com/school/sch-online/compet/119335-urok-keys-dyengi-i-schastye-svyazan             


Немає коментарів:

Дописати коментар